Вы находитесь: г.Прохладный » Новости Городка » Железная дорога №9

27 апреля 2009, просмотров: 0, Раздел: Новости Городка    

Водила, смотри под колеса!
25 февраля 2009 г. прошло селекторное совещание Минераловодской дистанции путей, на котором большое внимание было уделено безопасности на железнодорожных переездах.
Большая часть аварий на железной дороге связана с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути. Водители игнорируют шлагбаумы, и это приводит к столкновениям с движущимся составом. Чтобы максимально обеспечить безопасность ж/д переездов, на всех магистральных путях полным ходом идут работы по оборудованию переездов устройством заграждения (УЗП). О том, как это происходит у нас, я узнала из беседы с начальником Прохладненской дистанции путей Николаем Шаповаловым.
– Николай, какова статистика ДТП на Минераловодской железной дороге?
– В 2007 г. – 41, в 2008г. – 30, 2009г. – 5 случаев ДТП. И это при том, что переезды были оборудованы УЗП. Это последнее слово техники. Казалось, что уж тут невозможно нарушить правила.


– Каковы последствия таких аварий?
– Во-первых, человеческие жизни, во-вторых, – испорченный транспорт, и в-третьих, – убытки, которые мы несем из-за этого. Мы тратим огромные средства для обеспечения безопасности на переездах.
– В какую сумму выливается убыток от одного ДТП?
– Смотря какое происшествие. У нас был случай, когда из-за ДТП был завален мост через реку, что принесло убытков на сумму 725 млн. рублей.
– Из-за чего чаще всего случаются ДТП?
– В основном наезд железнодорожным составом на крупный рогатый скот – 33 случая экстренного торможения в 2008г., а на Невиномыской дороге было снесено 11 голов крупнорогатого скота за раз!!!
– А среди населения?
– В 2008 г. было 4 случая травмирования граждан, переходящих зону повышенной опасности путей. Основная причина – незнание правил и неумение пользоваться ими. Хотелось бы также, чтобы водители знали, что, при заезде на переезд в каких-либо нестандартных случаях, ну, если вдруг поднимается крышка заграждения УЗП, а он останется заблокированным, то необходимо без промедления наехать на крышку переезда, и крышка заграждения опустится. При въезде транспорта на переезд и его вынужденной остановке над крышкой заградительного устройства, транспорт должен освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения должно двигаться вперед. При невозможности таких действий водитель обязан немедленно уведомить дежурного о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов и выполнять его требования о дальнейших действиях. Во всех случаях возникновения препятствий для движения водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и других транспортных средств.
– А какой регион лидирует в России по ДТП на переездах?
– Северная Осетия.
– Николай, какие меры принимаются у нас в городе и районе по безопасности на железнодорожных переездах? Что нового сделано и что еще планируете сделать?
– В Прохладном уже есть два устройства УЗП. Планируем в этом году поставить третье – в Винсовхозе. Кроме того, все переезды на прошлой неделе оборудованы видеофиксацией переезда. Заменили старые настилы на новые. Раньше они были деревянными или железобетонными, зато теперь резиново-кордовый настил везде.
– А когда произошла последняя авария в нашем районе или поблизости?
– 5 января прошлого года на ст. Муртазово, недалеко от г. Терек. В результате пострадал человек.
– Кто и как несет ответственность за ДТП? Каковы наказания для виновных?
– Ответственность за повреждение, порчу и уничтожение служебного или личного транспорта, вызванные несоблюдением требований о порядке движения через переезд при использовании для его ограждения барьеров-автоматов, несут водители. В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины влекут административную, гражданскую или уголовную ответственность, согласно действующего законодательства.
Надежда Канеева

  • 0
Добавил: Luf-Aleks
Похожие публикации:
Оставлено комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Top.Mail.Ru
PROHLADNYI.RU Авторские права © 2008-2014
город Прохладный Кабардино-Балкарская Республика | Нальчик |
Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник.