Водила, смотри под колеса!
25 февраля 2009 г. прошло селекторное совещание Минераловодской дистанции путей, на котором большое внимание было уделено безопасности на железнодорожных переездах.
Большая часть аварий на железной дороге связана с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути. Водители игнорируют шлагбаумы, и это приводит к столкновениям с движущимся составом. Чтобы максимально обеспечить безопасность ж/д переездов, на всех магистральных путях полным ходом идут работы по оборудованию переездов устройством заграждения (УЗП). О том, как это происходит у нас, я узнала из беседы с начальником Прохладненской дистанции путей Николаем Шаповаловым.
– Николай, какова статистика ДТП на Минераловодской железной дороге?
– В 2007 г. – 41, в 2008г. – 30, 2009г. – 5 случаев ДТП. И это при том, что переезды были оборудованы УЗП. Это последнее слово техники. Казалось, что уж тут невозможно нарушить правила.
– Каковы последствия таких аварий?
– Во-первых, человеческие жизни, во-вторых, – испорченный транспорт, и в-третьих, – убытки, которые мы несем из-за этого. Мы тратим огромные средства для обеспечения безопасности на переездах.
– В какую сумму выливается убыток от одного ДТП?
– Смотря какое происшествие. У нас был случай, когда из-за ДТП был завален мост через реку, что принесло убытков на сумму 725 млн. рублей.
– Из-за чего чаще всего случаются ДТП?
– В основном наезд железнодорожным составом на крупный рогатый скот – 33 случая экстренного торможения в 2008г., а на Невиномыской дороге было снесено 11 голов крупнорогатого скота за раз!!!
– А среди населения?
– В 2008 г. было 4 случая травмирования граждан, переходящих зону повышенной опасности путей. Основная причина – незнание правил и неумение пользоваться ими. Хотелось бы также, чтобы водители знали, что, при заезде на переезд в каких-либо нестандартных случаях, ну, если вдруг поднимается крышка заграждения УЗП, а он останется заблокированным, то необходимо без промедления наехать на крышку переезда, и крышка заграждения опустится. При въезде транспорта на переезд и его вынужденной остановке над крышкой заградительного устройства, транспорт должен освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения должно двигаться вперед. При невозможности таких действий водитель обязан немедленно уведомить дежурного о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов и выполнять его требования о дальнейших действиях. Во всех случаях возникновения препятствий для движения водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и других транспортных средств.
– А какой регион лидирует в России по ДТП на переездах?
– Северная Осетия.
– Николай, какие меры принимаются у нас в городе и районе по безопасности на железнодорожных переездах? Что нового сделано и что еще планируете сделать?
– В Прохладном уже есть два устройства УЗП. Планируем в этом году поставить третье – в Винсовхозе. Кроме того, все переезды на прошлой неделе оборудованы видеофиксацией переезда. Заменили старые настилы на новые. Раньше они были деревянными или железобетонными, зато теперь резиново-кордовый настил везде.
– А когда произошла последняя авария в нашем районе или поблизости?
– 5 января прошлого года на ст. Муртазово, недалеко от г. Терек. В результате пострадал человек.
– Кто и как несет ответственность за ДТП? Каковы наказания для виновных?
– Ответственность за повреждение, порчу и уничтожение служебного или личного транспорта, вызванные несоблюдением требований о порядке движения через переезд при использовании для его ограждения барьеров-автоматов, несут водители. В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины влекут административную, гражданскую или уголовную ответственность, согласно действующего законодательства.
Надежда Канеева