Заместитель председателя Союза промышленников и предпринимателей КБР Жантемир Губачиков и исполнительный директор ОАО "Прохладненский завод полупроводниковых приборов" А. Тагаев обратились к президенту республики, спикеру парламента и председателю Верховного суда КБР в связи с тем, что Квалификационная коллегия судей Кабардино-Балкарии рекомендовала Николая Сурженко на должность мирового судьи судебного участка №1 г.Прохладный.
Они считают, что кандидатура Сурженко не должна вноситься в парламент республики, так как он "подорвал общественную репутацию", когда рассматривал дело по иску к ОАО "ПЗПП".
В марте 2008 года Николай Сурженко рассматривал иск бывшего генерального директора Геннадия Шефера к предприятию и принял решение о взыскании с ОАО 4,8 млн рублей. Вердикт суда основывался на договоре, заключенном Шефером с бывшим председателем совета директоров предприятия Шайдулиным. По этому договору Шефер кроме заработной платы ежемесячно должен получать: шесть среднемесячных зарплат одного работника ОАО; премию в размере 40% месячной прибыли предприятия, а также 10 должностных окладов по результатам работы за год.
Губачиков и Тагаев в своем обращении подчеркивают: "Коррупционность сделки между Шефером и Шайдулиным состояла в том, что договор между ними заключен в нарушение законодательства, устава ОАО и без согласия совета директоров".
По словам заявителей, в ходе судебного процесса были проигнорированы все доводы завода, но проявлена "особая изобретательность в части выдумки незаконной методики определения прибыли": "С ее помощью убыточный завод, вопреки данным бухгалтерской отчетности за 2003-2005 гг", сданной в налоговый орган, искусственно превратился в рентабельный. В результате суд незаконно присудил Шеферу премию почти в 2,5 млн рублей за прибыль, которой вовсе не было. Более того, завод стал глубоко убыточным, резко упало производство, сократились рабочие места и средняя зарплата, возросли долги перед бюджетом".
В обращении подчеркивается, что апелляционная жалоба ОАО не принималась по надуманным причинам, а затем в Прохладненском районном суде Николай Сурженко оставил решение без изменения. И только президиум Верховного суда КБР отменил все эти решения и направил дело на новое рассмотрение.
Губачиков и Тагаев отмечают, что процесс по делу Шефера и "ПЗПП" был сознательно запутан по вине судьи, и просят отклонить кандидатуру Николая Сурженко.
"Газета Юга".4 июня 2009 г.